Как соединить кабель

LizarD71 › Блог › Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :

Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Скрутка
Основная проблема скрутки (причем, не только в автоэлектрике) — кроется в простоте исполнения. Суть соединения заложена в названии и многие рвутся в бой, не ознакомившись с матчастью, в результате делается очень много “неправильных” скруток, которые разваливаются, подгорают и т.д. и т.п. Отсюда и дурная слава данного вида соединений, раскатами грома летящая из разных точек интернет-просторов.
Плюсы:
— минимум инструментов;
— сохранение целостности оригинальных проводников, нарушается только изоляция;
— возможность демонтажа соединения.
Минусы:
— малая площадь контакта либо большие габариты соединения;
— малая физическая надежность соединения.
С учетом всех плюсов и минусов, я бы рекомендовал правильную скрутку для слаботочных соединений (всяческие диодные подсветки, видеорегистраторы, кнопки и т.п.). Для силовых цепей типа головного света, ПТФ и т.п. скрутка — не лучший вариант. Кроме того во всех случаях настоятельно рекомендую тщательно изолировать соединение, причем подключаемый провод желательно примотать к основному жгуту на некоторое расстояние, чтобы соединение не испытывало физических нагрузок (для этого очень хорошо подходит тряпичная изолента).
Как сделать правильную скрутку?
1. Зачищаем оригинальный и подключаемый провода на 1,5-2 см. Для этого можно использовать канцелярский нож. Будьте осторожны, не порежьте жилы и пальцы.
2. Расправляем жилы обоих проводов, образуя нечто типа веника.
3. Вставляем “веник” подключаемого провода в начало “веника” основного так, чтобы жилы были вперемешку. Если подключаемся к существующему проводу — также слегка расправляем его жилы и вставляем новый провод, чтобы жилы были вперемешку.
4. Крепко руками скручиваем жилы по всей длине.
5. Изолируем, герметизируем по мере надобности, жгутируем.

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места “скрещивания” до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Читать еще:  Клеммы для соединения проводов wago

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что “на коленке” повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Дополнение 3:
И вот, не прошло и 10 лет, как наши производители подсуетились и тоже начали выпускать (ну как выпускать, . перепродавать скорее) такое!
Ищите по гордой аббревиатуре ГСИ-Т (маркировка от производителя КВТ) или просто ГСИ термоусаживаемая. На вид тот же китай) 1-в-1))
Итак, для работы нам понадобится:

Как надежно соединить провод с многопроволочной жилой

Провод с многопроволочной жилой (многожильный провод) один из самых часто используемых в электропроводке, так как лучше других обладает достаточной эластичностью и гибкостью, а соединения с ним прочны и долговечны. Провод представляет из себя множество плотно переплетенных между собой и покрытых слоем изоляции жил. Используют такой тип провода не только в домашних условиях, но и на крупном производстве.

Если в процессе монтажа электропроводки человек не обладает специальными знаниями и навыками, то неправильное соединение этих проводов может повлечь за собой серьезные негативные последствия. Существуют так называемые «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ), в которых четко сказано, что в жилом помещении должна использоваться электропроводка, которая выполнена только проводами из меди!

Соединять многожильные и одножильные провода можно лишь используя пайку, метод прессовки, сварки, или сжима.

Давайте по подробнее посмотрим на каждый из этих способов.

Пайка

Пайка — это когда жилы проводков соединяют расправленным припоем. Несмотря на то что этот метод требует специальных инструментов и расходников, он получил свое широкое применение из-за того, что при этом методе получается абсолютный электрический контакт. Используется этот тип при переносе розеток, выключателей, соединении нескольких поврежденных проводов и т.п.

  • Флюс (канифоль)
  • Наждачка
  • Оловянно-свинцовый припой
  • Паяльник

Совет! Чтобы соединение прослужило долгое время, непосредственно перед пайкой необходимо наложить бандаж, обмотать проводком меньшего диаметра соединяемые части.

  1. Первое что требуется, это снять изоляцию с провода примерно на 40-50 мм.
  2. Наждачной бумагой начищаем жилы до металлического блеска.
  3. Соединяем жилы провода, используя один из вариантов, показанных на рисунке.
  4. Подставляем припой к паяльнику, нагреваем скрутку, чтобы расплавленный припой затекал внутрь нее.
  5. После затвердения пайки, можно протереть это ее спиртовым раствором.
  6. Затем уже готовое соединение изолируется.

Обратите внимание! В процессе, и непосредственно после того как вы спаяли провода, не дергайте их! Они должны находиться в неподвижном состоянии в течении 5-8 секунд до тех пор, пока не затвердеют. После того как структура затвердела поверхность припоя приобретет матовый цвет.

Прессовка

Одним из достоинств этого метода является большая скорость выполнения соединения чем при пайке.

Метод прессовки подразумевает использование специальных, полых изнутри гильз, куда вставляют провода и затем зажимают их при помощи клещей. Гильзы могут быть алюминиевые, медные и латунные. Алюминиевые используют с алюминиевыми проводами, медные с медными, и третьи — для обоих типов проводов.

При сжатии гильзы провода деформируются и плотно притираясь друг к другу, создают нужный электрический контакт, а место соединения становится достаточно прочным.

  • Соединительная гильза
  • Специальные клещи
Читать еще:  Как соединить провода между собой

  1. Используя специальный нож, с провода снимают изоляцию. Изоляция делается по длине гильзы.
  2. Делают скрутку.
  3. Скрученные провода помещаются внутрь.
  4. Затем гильзу сдавливают клещами.
  5. Изоляция места соединения.

Совет! Чтобы исключить окисление проводов, место соединения следует законсервировать техническим вазелином.

Сварка

Соединение проводов этим методом превосходит прочие способы, так как оно является самым прочным и качественным. Суть этого метода в том, что при помощи сварочного аппарата плавятся кончики жил провода, и при последующем застывании эти жилы становятся цельными, похожими на шарик, что обеспечивает довольно прочный и долговечный контакт. Сварку разрешается осуществлять как на постоянном, так и на переменном токе.

  • Сварочный аппарат (мощность не менее 1 кВт)
  • Угольный электрод
  • Флюс (он защищает расплав от кислорода)
  • Маска (очки) для сварки
  • Перчатки резиновые
  • Кордщетка
  1. Снимаем изоляцию и хорошо зачищаем жилы до металлического блеска.
  2. Скручиваем жилы и выравниваем, обрезая торцы.
  3. Насыпаем флюс в углубление электрода, далее, опуская скрутку, крепко прижимаем ее к электроду.
  4. Включаем сварочный аппарат и наблюдаем как кончики жил плавятся, превращаясь в шарик.
  5. При помощи металлической щетки нужно хорошо очистить готовый шарик от флюса.
  6. Лакируем и изолируем готовое соединение.

Соединение методом сжима

Согласно ПУЭ, метод сжима — это соединение проводников с помощью болтов и винтов. Сюда также относится использование самозажимных клемм Wago.

Соединение с помощью болтов

Этот тип соединения достаточно простой, но вместе с тем не очень прочный. С целью повышения надежности соединения необходимо зачистить концы от изоляции, далее залудить участки и скрепить их при помощи болта или гайки, проложив между ними шайбу. В виду того, что соединение с помощью болтов получается достаточно громоздкое и не совсем эстетичное, ему на смену пришел другой, более удобный метод зажима с помощью винтов.

Соединение с помощью винтов

Этот способ используют для соединения таких видов металлов как медь и алюминий. Винтовой клеммник представлен в виде латунной трубки с двумя отверстиями и резьбой, куда вставляются винты, которые достаточно прочно сжимают помещаемый в трубку провод. Из-за своих небольших размеров, винтовые клеммники используются при соединении проводов в распределительных коробках.

Самозажимный клеммник Wago

Этот метод широко применяется как в производстве, так и в домашних условиях из-за того, что он, во-первых, простой и удобный в использовании, и во-вторых, не занимает много времени.

В клеммниках такого типа, провод защелкивается в гнезде. С его помощью можно одновременно соединить сразу до 8 проводов. В некоторых клеммах уже нанесена специальная контактная паста, которая исключает окисление алюминиевых жил.

LizarD71 › Блог › Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :

Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Читать еще:  Клеммники для соединения проводов разного сечения

Скрутка
Основная проблема скрутки (причем, не только в автоэлектрике) — кроется в простоте исполнения. Суть соединения заложена в названии и многие рвутся в бой, не ознакомившись с матчастью, в результате делается очень много “неправильных” скруток, которые разваливаются, подгорают и т.д. и т.п. Отсюда и дурная слава данного вида соединений, раскатами грома летящая из разных точек интернет-просторов.
Плюсы:
— минимум инструментов;
— сохранение целостности оригинальных проводников, нарушается только изоляция;
— возможность демонтажа соединения.
Минусы:
— малая площадь контакта либо большие габариты соединения;
— малая физическая надежность соединения.
С учетом всех плюсов и минусов, я бы рекомендовал правильную скрутку для слаботочных соединений (всяческие диодные подсветки, видеорегистраторы, кнопки и т.п.). Для силовых цепей типа головного света, ПТФ и т.п. скрутка — не лучший вариант. Кроме того во всех случаях настоятельно рекомендую тщательно изолировать соединение, причем подключаемый провод желательно примотать к основному жгуту на некоторое расстояние, чтобы соединение не испытывало физических нагрузок (для этого очень хорошо подходит тряпичная изолента).
Как сделать правильную скрутку?
1. Зачищаем оригинальный и подключаемый провода на 1,5-2 см. Для этого можно использовать канцелярский нож. Будьте осторожны, не порежьте жилы и пальцы.
2. Расправляем жилы обоих проводов, образуя нечто типа веника.
3. Вставляем “веник” подключаемого провода в начало “веника” основного так, чтобы жилы были вперемешку. Если подключаемся к существующему проводу — также слегка расправляем его жилы и вставляем новый провод, чтобы жилы были вперемешку.
4. Крепко руками скручиваем жилы по всей длине.
5. Изолируем, герметизируем по мере надобности, жгутируем.

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места “скрещивания” до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что “на коленке” повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Дополнение 3:
И вот, не прошло и 10 лет, как наши производители подсуетились и тоже начали выпускать (ну как выпускать, . перепродавать скорее) такое!
Ищите по гордой аббревиатуре ГСИ-Т (маркировка от производителя КВТ) или просто ГСИ термоусаживаемая. На вид тот же китай) 1-в-1))
Итак, для работы нам понадобится:

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector